Тест-драйв обновленной Mazda CX-9
Везет же этим американцам – многие автомобильные производители разрабатывают некоторые из своих моделей специально для американского рынка. И пусть часть из них все-таки попадает в Европу, но главного это не меняет – к вкусам американских автолюбителей прислушиваются.
По крайне мере во время работы над полноразмерным кроссовером Mazda CX-9 второго поколения было именно так. Так что новый кроссовер от Mazda автолюбителям Нового Света наверняка придется по вкусу. А тепло ли встретят новинку европейцы?
Пока дизайнеры японской компании будут делать свою работу так же хорошо, любой автомобиль от Mazda будет обречен как минимум на то, чтобы ему оборачивались вслед. Немудрено, что и Mazda CX-9 хочется проводить взглядом. Уж больно хороша. Глядя на агрессивную радиаторную решетку и стремительные изящные линии даже не верится, что за океаном добрую половину владельцев Mazda CX-9 составят обеспеченные домохозяйки. В Европе, а тем более в нашей стране, расклад будет немного иной – для изящных дам новая Mazda CX-9 все-таки кажется слишком массивной, а вот успешным мужчинам, которые предпочитают яркие стильные автомобили, японский кроссовер подойдет в самый раз.
Вот только не надо сразу заявлять, что успешные и соответственно не обремененные финансовыми трудностями автолюбители скорее сделают выбор в пользу кроссоверов от Audi или BMW. В теории это действительно так, но реальная жизнь куда многограннее. И Mazda CX-9, если дать потенциальным покупателям заглянуть в японский кроссовер и оценить качество используемых в нем отделочных материалов, запросто может дать бой премиальным «немцам». Накладка на трансмиссионном тоннеле из японского палисандра, алюминиевый молдинг на передней панели – это вам не попытка выдать дешевую пластмассу за дерево или металл, а недвусмысленный намек на то, что компания Mazda вовсе не прочь потоптаться перед пока еще закрытой дверью, ведущей в премиум-сегмент. А уж открыть эту дверь и сделать шаг в нужном направлении – дело времени и усилий.
Усилия придется приложить в том числе и тем инженерам, что отвечают за разработку новых силовых агрегатов. Экономичного дизельного двигателя, который наверняка предпочли бы в Европе, у Mazda CX-9 пока нет. Да и единственный бензиновый силовой агрегат объемом 2,5 литра мощностью 253 лошадиные силы скорее можно назвать разумно-достаточным для солидного кроссовера, но никак не избыточным. Просится, очень просится на новую Mazda CX-9 «шестерка» помощнее. Хотя если не знать, что под капотом трудится наддувная «четверка», то понять это вряд ли получится. Разгоняется Mazda CX-9 очень уверенно – шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач быстро меняет передачи, а сам разгон сопровождается ласкающим слух звуком. На Mazda CX-9 хочется ездить активно.
Хотя те же американцы вряд ли будут проходить на японском кроссовере повороты на грани. Для них Mazda CX-9 станет, прежде всего, большим семейным автомобилем. Не зря кроме второго ряда сидений в новинке имеется еще и два сиденья третьего ряда. Места на «галерке» хоть и без избытка, но для подростков его хватит вполне. А на втором ряду сидений в новой Mazda CX-9 с должным комфортом и вовсе смогут разместиться даже двухметровые великаны. Так что комфортной поездке может помешать разве что не самая выдающаяся для автомобилей такого класса шумоизоляция. Гул двигателя и шум от шин в салон пробиваются, пожалуй, больше ожидаемого.
Простят ли потенциальные покупатели этот недостаток японскому кроссоверу? Скорее всего, да. Американцы в первую очередь обратят внимание на размеры автомобиля и уровень его оснащения, а европейцам придется по вкусу выверенная управляемость кроссовера. Так что, если ценник на новую Mazda CX-9 не окажется неприлично высоким, у японского кроссовера есть все шансы занять свое место под автомобильным солнцем по обе стороны океана.
За сегодня: 1