Skoda Superb в первых двух поколениях был очень просторным, но в целом далеко не самым впечатляющим автомобилем. Про таких говорят – крепкий середнячок. Большинство покупателей это вполне устраивало, но чехам явно хотелось большего. И получить это большее они вполне могут с новым Superb третьего поколения, который недавно появился на рынке. Или не получить! Ведь как ни крути, а Superb никак не может быть лучше родственного Volkswagen Passat. Или может? Одним словом – надо разбираться.

В отличие от предшественника, внешний вид которого был солидным, но уж больно тяжеловесным, Superb третьего поколения кажется самым настоящим красавцем. Агрессивные ярко выраженные грани, стремительные линии, идеально выверенные пропорции – новый Superb заставляет оборачиваться себе вслед даже тех, кто абсолютно равнодушен к автомобилям марки Skoda. И ведь не сказать, что «шкодовские» дизайнеры предложили какие-то принципиально новые решения. Характерную радиаторную решетку можно увидеть и на других моделях чешской компании. Справедливо это и для передней оптики. Лишь задние фонари на новом Superb действительно новые. С таковыми на младших моделях Rapid и Octavia их не получится спутать при всем желании.

А вот внутри нового Superb дух младших моделей присутствует куда заметнее. Сперва и вовсе может возникнуть ощущение, что флагманская модель чешской компании позаимствовала интерьер у Octavia без изменений. Уж больно сдержанно выглядит передняя панель. Но в случае в Superb нового поколения уже через пять минут становится понятно, что эта сдержанность скорее украшает. Да и качественные отделочные материалы, которые на первый взгляд в глаза абсолютно не бросаются, не дадут усомниться в высоком классе автомобиля.

Впрочем, несмотря на сдержанность интерьера Superb «фишек» внутри чешского автомобиля предостаточно. И если зонтик, который прячется в специальной нише в передней двери, имелся и в Superb предыдущего поколения, то у обладателей автомобиля нового поколения зонтов будет уже два – для водителя и пассажира. Еще одна полезная «фишка» нового Superb – подстаканники со специальными пупырышками на дне. Благодаря этому простому и одновременно гениальному решению водитель чешского автомобиля может прямо в движении открыть бутылку с водой одной рукой. Проворачиваться, как это бывает в других автомобилях, она не будет. Очень удобно!

Но ведь не только за стильный внешний вид и маленькие полезности будут покупать Skoda Superb третьего поколения. Большинство автолюбителей выберут чешский автомобиль из-за его потрясающе просторного второго ряда сидений. За руль чешского автомобиля вполне можно усадить наемного водителя, а самому усесться сзади. Если предварительно отодвинуть до упора вперед сиденье переднего пассажира, то запасу свободного пространства для ног позавидует даже Mercedes Benz S-класса. А уж про одноклассников Superb и речи нет. Все они без исключения куда менее дружелюбны к задним пассажирам. Главное, чтобы сзади в Superb не оказалось трое взрослых людей. В этом случае тому, кому придется сидеть в центре, придется мириться с высоким трансмиссионным тоннелем.

Еще одно явное преимущество Skoda Superb над одноклассниками – огромный багажник объемом 625 литров. Здесь тоже нашлось место небольшим, но очень приятным вещичкам, способным сделать жизнь обладателя автомобиля чуть проще. И если к крючкам, на которые можно повесить пакеты с покупками, мы уже привыкли, то специальный фонарик на магнитном держателе кроме нового Superb, пожалуй, нигде и не встретишь. При необходимости его можно извлечь из багажника и прикрепить в нужном месте. Во время смены пробитого колеса, если дело будет проходить ночью на неосвещенной дороге, фонарик придется как нельзя кстати.

Другое дело, что подстаканники, фонарик и зонтик должны являться в первую очередь приятным дополнением к великолепно настроенной подвеске и мощным двигателям. Если говорить о последних, то таковых для тех Skoda Superb, что продаются на нашем рынке, предлагается достаточно много. И все бензиновые – 1,4 литра (125 или 150 лошадиных сил), 1,8 литра (180 лошадиных сил) и 2 литра (220 или 280 «лошадок»). Самая мощная версия Superb оснащается роботизированной коробкой переключения передач. Доступен «робот» и для других версий, но только за доплату – даже для 180-сильной версии, не говоря уже об остальных, по умолчанию предлагается «механика».

Управляемость Skoda Superb во многом будет зависеть от типа подвески. С адаптивными амортизаторами характер чешского флагмана может варьироваться от неторопливо-вальяжного до спортивно-агрессивного. Водитель вправе сам выбирать, каким сегодня будет его автомобиль. С обыкновенной пружинной подвеской все немного проще. Инженеры Skoda подобрали для своего детища оптимальные и уже привычные по предыдущим поколениям Superb настройки. Дорожные неровности пружинная подвеска отрабатывает упруго и чуть жестковато, что, впрочем, большинству автолюбителей понравится. А все потому, что благодаря этому управляется Superb просто великолепно. Его поведение в любых условиях без лишней скромности можно назвать образцовым. Высокой оценки заслуживает и акустический комфорт.

Выходит, что Skoda Superb последнего поколения лучше Volkswagen Passat? Делать однозначные выводы не станем – не исключено, что при непосредственном сравнении окажется, что родственник из Германии чуть тише и чуть лучше управляется. Хотя по объему багажника и запасу свободного пространства для задних пассажиров он проиграет Superb однозначно. Да и зонтик с фонариком для Passat не предлагается ни за какие деньги. Так что как минимум знак равенства между последними поколениями Skoda Superb и Volkswagen Passat можно ставить смело.

Всего просмотров: 107
За сегодня: 1