Герой нашего времени — про Ford Focus второго поколения можно сказать именно так. В свое время сотни тысяч новеньких Focus буквально заполонили наши дороги. Да и сейчас хэтчбеки и седаны от Ford, пусть и в подержанном состоянии, пользуются достаточно высоким спросом на вторичном рынке.

Покупателей привлекает актуальный внешний вид, отточенные ездовые характеристики и привлекательная стоимость. Теоретически Ford Focus второго поколения должен быть еще и не слишком обременительным в эксплуатации автомобилем. А практически?

Найти ржавчину на «вторых» Focus последних лет выпуска получится вряд ли, а вот на самых ранних экземплярах очаги коррозии обнаружить можно. Чаще всего они появляются на арках и в нижней части дверей. Впрочем, откровенно гнилых экземпляров среди подержанных Focus второго поколения пока еще мало. А вот сколы и царапины будут практически на всех автомобилях. Даже до рестайлинга, лакокрасочное покрытие Focus нельзя было назвать слишком стойким к внешнему воздействию, а после обновления 2008 года, в результате которого была изменена технология окраски, ситуация даже несколько усугубилась. Так что регулярная антикоррозионная обработка и полировка кузова любому подержанному Ford Focus не повредит. Еще одно слабое место Focus – замок капота, который страдает от пыли, грязи и влаги.

Салон Ford Focus до сих пор смотрится современно, но на большинстве автомобилей пластик на центральной консоли, покрашенный в серебряный цвет, уже имеет потертости. Но если закрыть на это глаза, то особых претензий к Форд Фокус нет. Даже электрика, которой здесь сравнительно мало, если и подводит, то скорее по мелочам. Главное, чтобы блоки управления, герметичность которых оставляет желать лучшего, не подвергались воздействию влаги. Есть претензии у владельцев Ford Focus и к проводке передней и задней оптики, которая имеет обыкновение обгорать. Кроме нее зачастую приходится менять и патроны ламп.

Не слишком надежным на Focus второго поколения оказался и генератор. Исправно служит он в лучшем случае 5-6 лет, после чего начинает напоминать о себе самыми разнообразными поломками. Благо, что на версиях с двигателями 1.4 и 1.6 литра замена генератора не составляет труда. На автомобилях с более мощными двигателями добраться до генератора сложнее, но и служит он больше.

Если же говорить непосредственно о самих силовых агрегатов, то Focus с самыми маломощными двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра вполне можно рекомендовать к покупке. Они обладают достаточным ресурсом и просты в обслуживании. Разве что термостат в системе охлаждения данных силовых агрегатов служит не слишком долго. Еще одно слабое место – дроссельная заслонка, которая загрязняется слишком быстро и требует периодической чистки. Зато с точки зрения обслуживания механизма ГРМ, двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра практически идеальны. Владельцам Фокус придется заботиться лишь о замене ремня ГРМ, который служит порядка 60-90 тысяч километров. Кстати, перед покупкой не стоит забывать, что для Форд Фокус предлагался еще один 1,6-литровый двигатель. За счет регулируемых фаз ГРМ его мощность удалось поднять до 115 лошадиных сил, но за несколько дополнительных «лошадок» придется платить. В сравнении с 100-сильным вариантом более мощный 115-сильный силовой агрегат менее надежен и дороже в обслуживании.

Но если вы являетесь сторонником динамичной езды, то лучше присмотреться к Focus с двигателями объемом 1.8 и 2 литра. Вот только слабых мест у этих силовых агрегатов хватает. Не самая удачная вентиляция картера, подтекающие сальники, слабые пластик и резинки в системе охлаждения – это далеко не все минусы. Но и плюсов хватает. Благодаря высокому ресурсу поршневой группы и продуманной конструкции в целом, бензиновые двигатели объемом 1.8 и 2 литра обладают высоким по современным меркам ресурсом.

Механическая коробка переключения передач на «втором» Focus зарекомендовала себя отлично. Исключение – «механика», сочетающаяся с бензиновым двигателем объемом 1.8 литра. А все потому, что она позаимствована у версии с 1.6 -литровым двигателем и не выдерживает повышенную нагрузку. Не должно быть особых проблем и с автоматическими коробками переключения передач. Если не забывать менять оригинальное трансмиссионное масло, то «автомат» Форд Фокус вполне может прослужить все 200-250 тысяч километров.

Подвеска у «героя нашего времени» простая и особых нареканий на нее со стороны владельцев нет. Первыми в ней сдаются стойки и втулки стабилизаторов, которые служат всего 30-40 тысяч километров и уже давно считаются владельцами Focus «расходниками». Благо, что стоят они не очень дорого. Опорные подшипники, ступичные подшипники и некоторые из сайлент-блоков выдерживают больше – обычно 60-70 тысяч километров.

В рулевом управлении Форд Фокус проблемы если и будут, то скорее не с рулевой рейкой, а с подтекающими магистралями гидравлического усилителя руля. Не безгрешен Focus и с электрическим усилителем руля. Зачастую его проводка доставляет проблемы.

И в этом весь Ford Focus второго поколения. Он буквально соткан из противоречий. Наряду с действительно надежными узлами, в его конструкции хватает деталей, ресурс которых оставляет желать большего. Но раз Форд Фокус до сих покупают и после этого о своей покупке не жалеют, то по всей видимости, автолюбителей это вполне устраивает.

Также Вас может заинтересовать: Цены на новый BMW x2
Всего просмотров: 20
За сегодня: 1