Ford Focus первых двух поколений был на нашем рынке очень популярен. За автомобилем чуть ли не очереди выстраивались. А вот Focus третьего поколения автолюбители восприняли куда прохладнее. Во многом это произошло из-за того, что конкурентов, которые предлагаются за примерно такую же цену, у «третьего» Focus стало гораздо больше.

Обновленный Ford Focus — достойный конкурент другим моделям гольф-класса.

Но и к самому автомобилю претензии у потенциальных покупателей были. Видели слабые места Focus третьего поколения и в самой компании Ford. Именно поэтому не стали затягивать с модернизацией автомобиля. После нее Ford Focus наконец-то должен составить достойную конкуренцию другим моделям гольф-класса.
Дизайн. На дизайн Focus третьего поколения никто не жаловался, но «фордовцы» справедливо решили, что при обновлении его стоит привести под общий фирменный знаменатель. А на данный момент он следующий – огромная радиаторная решетка, живо вызывающая ассоциации с суперкарами от Aston Martin, хищная передняя оптика, классические прямоугольные противотуманные фонари. Теперь Focus, если смотреть строго спереди, ненароком можно принять за более дорогой Mondeo. Покупателям такие изменения в дизайне однозначно придутся по вкусу. Равно как и то, что сейчас на Focus можно установить адаптивные биксеноновые фары. Ни один из конкурентов такие пока не предлагает даже в качестве опции.

Интерьер. Интерьер обновленного Ford Focus изменился еще больше. От дорестайлингового автомобиля здесь разве что комбинация приборов. Но если к новому дизайну центральной консоли будущие владельцы Focus привыкнут очень быстро, то небольшие на первый взгляд улучшения в эргономике и ряд приятных «фишек» будут радовать их долгие годы. В верхней части передней панели, например, появилась 12-вольтовая розетка. Вроде бы мелочь, но теперь провода от регистратора или навигатора не придется тянуть через пол салона. А если бы рядом еще и USB-порт был, то и вовсе было бы здорово. Нельзя не поприветствовать и то, что в нижней части центральной консоли появился карман для мобильного телефона, а кнопки центрального замка переехали на дверную панель. Одним словом – внутри обновленный Ford Focus стал не только симпатичнее, но и гораздо удобнее.
А вот сзади искать что-то новое не стоит. При модернизации колесную базу автомобиля «фордовцы» не могли увеличить в принципе, поэтому и места на втором ряду сидений больше не стало. Ford Focus предлагает достаточный запас пространства для двух пассажиров среднего роста, но не более того. Багажник Focus также не получится назвать его сильной стороной. Его объем у версии с кузовом хэтчбек составляет всего 316 литров, что по меркам автомобилей гольф-класса является средним показателем.

Силовые агрегаты. Широкая линейка силовых агрегатов – вот сильная сторона Ford Focus. Бензиновые двигатели объемом 1,6 литра (85, 105 и 125 лошадиных сил) ставились и на дорестайлинговые автомобили, а вот полуторалитровый турбированный бензиновый силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил появился на Focus впервые. Он пришел на смену двухлитровому атмосферному двигателю такой мощности. Замена, надо отметить, вышла очень достойной. Новый двигатель имеет больший крутящий момент и заметно экономичнее предшественника. Да и сам Focus с ним превращается в очень задорный автомобиль, который мгновенно откликается на все действия водителя. Так что в случае с новым силовым агрегатом можно пожаловаться разве только на то, что он сочетается исключительно с автоматической коробкой переключения передач. С «механикой» ездить было бы еще интереснее.

Что нового? Хотя на самом деле на ездовые свойства Focus автолюбители не жаловались и до этого. А вот на небольшой дорожный просвет жалобы поступали постоянно. И в компании Ford учли пожелания потенциальных покупателей. Теперь расстояние от земли до днища автомобиля составляет ровно 16 сантиметров. Для наших условий в самый раз. Поработали специалисты компании Ford и над улучшением шумоизоляции автомобиля. Боковые стекла в обновленном Focus стали толще, а дополнительные шумопоглощающие материалы появились в районе колесных арок, в дверях и на полу. Ford Focus превратился в тихоню. Прогресс в сравнении с дорестайлинговыми версиями впечатляет.


Так вправе ли обновленный Ford Focus рассчитывать на рыночный успех? Однозначно ответить на этот вопрос вряд ли получится. Автомобиль третьего поколения улучшился по всем статьям, но даже этого может не хватить для того, чтобы покупатели вновь поверили в Focus. А поверить и дать автомобилю третьего поколения еще один шанс стоит. Он этого заслуживает. На данный момент обновленный Focus без всякой натяжки может считаться одой из лучших моделей в своем классе.

Всего просмотров: 108
За сегодня: 1