Водитель-новичок, отъехав от автозаправочной станции, может не на шутку испугаться, если вдруг его автомобиль в момент разгона начнет дергаться. Впрочем, волнение вызовет и такой момент: давит-давит водитель на педаль газа, а машина не тянет и все тут.

Не исключено, что об этом говорилось на курсах по вождению. Но одно дело услышать о подобном поведении машины теоретически, и совсем другое – ощутить на практике. Так вот, оба эти момента могут означать только одно: автомобиль получил некачественное топливо. Впрочем, если это пока единственный симптом, можно попытаться проверить, все ли в порядке, слив бензин и заправившись на другой автозаправке. Сейчас поехали без проблем? Значит, на предыдущей АЗС бензин был плохого качества.

Фотография заправляющейся машины

Среди водителей бытует что-то типа поговорки: дескать, о том, качественный или некачественный бензин залит в бак, расскажет сама машина. Вот описанные моменты и являются первыми симптомами. Откуда появляется некачественный бензин? Скорее всего, в таких случаях в топливе содержится вода и грязь. Не исключено, что заправили вашу тачку с самого дна цистерны, а она давно не чистилась. А еще очень часто на АЗС могут искусственным путем повысить октановое число бензина, применив различные присадки. Все бы ничего, но у каждого автомобиля свой характер, и всякий реагирует на такое угощение по-своему. Скажем, присадки подобраны вполне качественно и добросовестно, и часть машин уехала с АЗС, довольно урча, а вот именно ваша не переварила.

Еще одним симптомом выступает детонация, т. е. при работающем моторе водитель может слышать посторонние стуки. Однако чтобы разобраться с причиной их появления, лучше обратиться на станцию техобслуживания, потому что стуки могут возникнуть и из-за неполадок в системе зажигания. Если здесь все в порядке, значит, дело все-таки в топливе. Кстати, работники СТО утверждают, что возникновение детонационных стуков почти в 80 процентах случаев вызвано именно заправкой бензином с низким октановым числом.

Следующий момент – появление сразу после заправки черного облачка из выхлопной трубы. Это значит, что залитое только что топливо сгорает не полностью и образует сажу.

Повышенный по сравнению с обычным расход бензина тоже свидетельствует о его низком качестве. Кстати, нередко сами водители стараются заправиться недорогим бензином. Но дешевле – это вовсе не значит качественнее. Здесь все соответствует поговорке «скупой платит дважды»: экономии не получается, поскольку расход такого топлива значительно возрастает.

Любая заправка плохим бензином - деньги на ветер

Часто изнашиваются свечи зажигания. Ведь они первыми подвергаются вредному воздействию. Когда это случается, можно говорить о перебоях в работе цилиндров. Тогда тоже могут наблюдаться пульсирующие холостые рывки, даже когда автомобиль едет с постоянной скоростью; двигатель плохо запускается и работает неровно; повышается расход топлива. Конечно, свечи могут изнашиваться и по другим причинам, но если виновник – бензин низкого качества, то об этом расскажет нагар красноватого оттенка на свечах зажигания, свидетельствующий о том, что в горючей смеси излишне много железа. Причем этим налетом покрыта не только вышедшая из строя свеча, но и остальные.

Фотография вышедших из строя свечей

Бывает, что если автомобиль длительное время заправляют плохим бензином, на электродах появляется как бы ржавчина, они становятся шершавыми на ощупь и с неровной поверхностью. Это так называемая детонационная эрозия.

Важным симптомом некачественного бензина являются возникающие неисправности и даже отказ экосистемы автомобиля, которая контролирует объем кислорода в выхлопах. Даже если составляющие экологической системы смогли устоять против действия присадок с их химическими составляющими, то в выхлопных газах будет наблюдаться высокая их концентрация, что, естественно, может вызвать сбой в работе машины: она станет как будто задыхаться, если взять резкий разгон.

Это бывает и при других неполадках – подачи топлива, системы зажигания. Но, как правило, эти моменты проверяются в первую очередь, и если здесь все исправно, значит, виновник – опять же некачественный бензин. Дело в том, что датчик экологической системы, который контролирует количество кислорода в выхлопных газах, остро чувствует наличие в них посторонних веществ, возникающих при сгорании топлива пониженного качества. Умный датчик тут же передает сигнал на контроллер: необходимо снизить содержание бензина и смеси. И умный же контроллер реагирует на сигнал, четко выполняя его. В итоге автомобиль, не получив необходимую порцию питания, на разгоне или на крутом подъеме буквально захлебывается.

Засорившийся топливный фильтр

Некачественный бензин засоряет всю топливную систему, нарушает работу датчика кислорода. Ведь при этом в первую очередь забиваются топливные фильтры: фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, форсунки, увеличивается нагрузка на бензонасос.

Всего просмотров: 338
За сегодня: 1