Диагноз — плохой бензин
Водитель-новичок, отъехав от автозаправочной станции, может не на шутку испугаться, если вдруг его автомобиль в момент разгона начнет дергаться. Впрочем, волнение вызовет и такой момент: давит-давит водитель на педаль газа, а машина не тянет и все тут.
Не исключено, что об этом говорилось на курсах по вождению. Но одно дело услышать о подобном поведении машины теоретически, и совсем другое – ощутить на практике. Так вот, оба эти момента могут означать только одно: автомобиль получил некачественное топливо. Впрочем, если это пока единственный симптом, можно попытаться проверить, все ли в порядке, слив бензин и заправившись на другой автозаправке. Сейчас поехали без проблем? Значит, на предыдущей АЗС бензин был плохого качества.
Среди водителей бытует что-то типа поговорки: дескать, о том, качественный или некачественный бензин залит в бак, расскажет сама машина. Вот описанные моменты и являются первыми симптомами. Откуда появляется некачественный бензин? Скорее всего, в таких случаях в топливе содержится вода и грязь. Не исключено, что заправили вашу тачку с самого дна цистерны, а она давно не чистилась. А еще очень часто на АЗС могут искусственным путем повысить октановое число бензина, применив различные присадки. Все бы ничего, но у каждого автомобиля свой характер, и всякий реагирует на такое угощение по-своему. Скажем, присадки подобраны вполне качественно и добросовестно, и часть машин уехала с АЗС, довольно урча, а вот именно ваша не переварила.
Еще одним симптомом выступает детонация, т. е. при работающем моторе водитель может слышать посторонние стуки. Однако чтобы разобраться с причиной их появления, лучше обратиться на станцию техобслуживания, потому что стуки могут возникнуть и из-за неполадок в системе зажигания. Если здесь все в порядке, значит, дело все-таки в топливе. Кстати, работники СТО утверждают, что возникновение детонационных стуков почти в 80 процентах случаев вызвано именно заправкой бензином с низким октановым числом.
Следующий момент – появление сразу после заправки черного облачка из выхлопной трубы. Это значит, что залитое только что топливо сгорает не полностью и образует сажу.
Повышенный по сравнению с обычным расход бензина тоже свидетельствует о его низком качестве. Кстати, нередко сами водители стараются заправиться недорогим бензином. Но дешевле – это вовсе не значит качественнее. Здесь все соответствует поговорке «скупой платит дважды»: экономии не получается, поскольку расход такого топлива значительно возрастает.
Часто изнашиваются свечи зажигания. Ведь они первыми подвергаются вредному воздействию. Когда это случается, можно говорить о перебоях в работе цилиндров. Тогда тоже могут наблюдаться пульсирующие холостые рывки, даже когда автомобиль едет с постоянной скоростью; двигатель плохо запускается и работает неровно; повышается расход топлива. Конечно, свечи могут изнашиваться и по другим причинам, но если виновник – бензин низкого качества, то об этом расскажет нагар красноватого оттенка на свечах зажигания, свидетельствующий о том, что в горючей смеси излишне много железа. Причем этим налетом покрыта не только вышедшая из строя свеча, но и остальные.
Бывает, что если автомобиль длительное время заправляют плохим бензином, на электродах появляется как бы ржавчина, они становятся шершавыми на ощупь и с неровной поверхностью. Это так называемая детонационная эрозия.
Важным симптомом некачественного бензина являются возникающие неисправности и даже отказ экосистемы автомобиля, которая контролирует объем кислорода в выхлопах. Даже если составляющие экологической системы смогли устоять против действия присадок с их химическими составляющими, то в выхлопных газах будет наблюдаться высокая их концентрация, что, естественно, может вызвать сбой в работе машины: она станет как будто задыхаться, если взять резкий разгон.
Это бывает и при других неполадках – подачи топлива, системы зажигания. Но, как правило, эти моменты проверяются в первую очередь, и если здесь все исправно, значит, виновник – опять же некачественный бензин. Дело в том, что датчик экологической системы, который контролирует количество кислорода в выхлопных газах, остро чувствует наличие в них посторонних веществ, возникающих при сгорании топлива пониженного качества. Умный датчик тут же передает сигнал на контроллер: необходимо снизить содержание бензина и смеси. И умный же контроллер реагирует на сигнал, четко выполняя его. В итоге автомобиль, не получив необходимую порцию питания, на разгоне или на крутом подъеме буквально захлебывается.
Некачественный бензин засоряет всю топливную систему, нарушает работу датчика кислорода. Ведь при этом в первую очередь забиваются топливные фильтры: фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, форсунки, увеличивается нагрузка на бензонасос.
За сегодня: 1