Проверка б/у автомобиля при покупке — важная задача. Не все могут позволить себе авто с конвейера, поэтому рынок подержанных машин так обширен. Любая такая машина имеет свою историю, но не все продавцы расскажут об этом потенциальному покупателю. Предлагаем несколько способов проверки, помогающих узнать, был ли автомобиль в ДТП.

Как проверить был ли автомобиль в ДТП

  • Проект «Автокод». Здесь можно узнать практически всю подноготную автомобиля, проданного в России. К сожалению, пока этот проект охватывает только Москву и Московскую область, а единой базы по всей стране нет.
  • Если автомобиль был пригнан из Европы или США, стоит воспользоваться аналогичными сервисами — Carfax или AutoCheck. Это международные базы данных. Информация в них предоставляется по ВИН-коду (Vehicle identification number, VIN).
  • Если вышеуказанные онлайн источники не выдали никакой информации, многие вопросы отпадут при доскональном визуальном осмотре машины. Наиболее правильно такой осмотр производить в автосервисе. Если возможности поехать к специалистам нет, можно и самому определить, были ли автомобиль в ДТП. Достаточно быть внимательным и обращать особое внимание на детали.

Как выявить следы ДТП и кузовного ремонта

При этом есть несколько простых, но действенных способов выявить следы повреждений от ДТП и кузовного ремонта:

  1. Проводите осмотр автомобиля только при дневном освещении, в хорошую солнечную погоду, но не на прямом солнце, а поставив автомобиль в тень. Только тогда будут заметны любые дефекты или различия в цвете краски на кузове.
  2. Рекомендуем воспользоваться специальным толщиномером лакокрасочных покрытий. Толщина заводского покрытия 90-120 микрон, а при повторной покраске 200 и более – сказывается толщина шпаклевки. Бывает и обратная ситуация — толщина всего 40-60 микрон, что свидетельствует о некачественной покраске, которая запросто может начать отслаиваться.
  3. Обратите внимание на толщину зазоров между деталями кузова. Они всегда должны быть одинаковыми. Если видите расхождения в их размерах или перекосы, значит, скорее всего, была замена, либо деталь выправляли после аварии. Особенно это относится к крыльям, бамперам и дверям.
  4. Следы кузовного ремонта так же можно определить и на звук. Нужно простучать деталь в нескольких местах, и в местах, где проводились восстановительные работы, звук будет другим из-за более толстого слоя шпатлевки.
  5. Присядьте на корточки и внимательно осмотрите боковую линию кузова в направлении от заднего колеса. Если машина проходила кузовной ремонт, то геометрия кузова будет нарушена и отражение света от поверхности будет неровным и волнистым.
  6. Проведите голой ладонью по крыше автомобиля, особенно в местах крепления стоек. Никаких, даже еле заметных, вздутий или ямок чувствоваться не должно.
  7. Проверьте целостность и маркировку стекол. Несовпадение маркировки говорит, либо о замене стекла после ДТП, либо о том, что машина может находиться в угоне.
  8. Осмотрите крепления багажника и капота. По заводскому стандарту они имеют цвет кузова, и сразу выдают перекраску.

Важно помнить о том, что все эти мероприятия — не просто придирки покупателя в целях сбить цену на машину. Повреждения кузова могут иметь гораздо более серьезные последствия. Это и нарушения углов установки колес, и аэродинамики авто, вплоть до полного восстановления кузова. Внимательный доскональный осмотр поможет значительно сэкономить ваши средства в будущем и повышает безопасность эксплуатации купленного автомобиля.

Всего просмотров: 561
За сегодня: 1