Как часто мы придаем внимание интервалам времени, по прошествии которых расходники автомобиля требуют обязательной замены? Некоторые полностью полагаются на производителей, считая, что главное машину купить, а задачей максимум станет посещение ремонтных сервисов в определенное время, сообразно цифре наезженных километров.

Теория замены фильтров в автомобиле

Плановое обслуживание, так же как и перечень операций, при нем выполняющихся, может быть различным. Но есть и обязательные работы: общая диагностика основных агрегатов, проверка состояния узлов, замена рабочих системных жидкостей, что как правило, должно сопровождаться установкой новых фильтров. Означает ли это, что сию процедуру можно не контролировать, доверив автомобиль мастерам СТО?

Увы, но определяя и предписывая в сервисных книжках интервалы проведения обслуживаний, производитель не ставит цели увеличить сроки работопригодности силового агрегата, КПП, или любой из систем. Иногда эксплуатационные расходы могут быть умышленно занижены, отчего производитель увеличивает интервалы текущих обслуживаний. Конкуренцию на рынке никто не отменял, и некоторым дилерам важнее продать автомобиль, как для некоторых пользователей — главнее факт его покупки. Поэтому, иногда предписанный промежуток времени между посещениями сервиса граничит с критическим. К тому же, не все автомобилисты находят время, чтобы внимательно ознакомиться с технической документацией машины в полном объеме.

Практика замены фильтров

Теперь давайте разберемся, как все выглядит на практике.

Масляный фильтр

Заботливые автовладельцы, меняя моторное масло, обязательно подвергают замене и фильтр. В этом случае, рекомендации работников сервисов идентичны: моторное масло нужно полностью менять каждые 10 тыс. км. пробега, вне зависимости от типа силового агрегата. Автомобилисты не имеют возможности оценить техническую пригодность масляного фильтра, в отличие от фильтра воздушного. При этом не потребуется никакого инструмента, достаточно заглянуть под кожух, его накрывающий. Его внешний вид и количество пыли будет убедительнее любых слов.

Воздушный фильтр

Некоторые автовладельцы, понимая важность функционирования системы смазки, склонны недооценивать работу системы циркуляции воздуха, который столь необходим любому ДВС. Принцип прост и понятен: для обеспечения качественной работы ДВС ему необходимо не только горючее, но и определенная порция воздуха. Вместе эти компоненты составляют воздушно-топливную смесь. Нехватка воздуха приводит к падению мощности двигателя и естественному увеличению расхода бензина. Поэтому экономия, в данном случае, просто нецелесообразна.

Салонный фильтр

От состояния еще одного воздушного фильтра работа машины не зависит, зато зависит самочувствие водителя и пассажиров, так как именно через этот расходник в салон нагнетается свежий воздух. Появление неприятного запаха, обильное выпадение осадка на стеклах кузова – первые признаки необходимости замены фильтра салона. Также, иногда от чистоты этого компонента зависит функционирование испарителя в кондиционере, ремонт которого очень дорог, а в некоторых случаях невозможен.

Замена салонного фильтра также производится через интервалы, но если машина эксплуатируется вне города, или автомобилист любитель поездок на охоту, рыбную ловлю, или другой загородный активный отдых, менять салонный фильтр придется намного чаще. Деталь «копеечная», процедура замены много времени не займет, но позволит избежать других, более сложных проблем, связанных с корректным функционированием автомобиля.

Всего просмотров: 65
За сегодня: 1