Что собой представляет тормозная система современного легкового автомобиля? По большому счету это самый обыкновенный замкнутый гидравлический контур, принцип действия которого может объяснить любой изучающий физику школьник.Фотография тормозящего "в пол" автомобиля

При нажатии водителем на педаль тормоза давление в замкнутой системе увеличивается, что и приводит к движению поршней в суппортах. И все бы ничего, но тормозные шланги и магистрали, которые изначально рассчитаны на то, чтобы выдерживать в несколько раз большее давление чем то, что развивается в тормозной системе, со временем могут стать слабым звеном. К каким последствиям может привести их разрыв догадаться не трудно.

Во многом причиной того, что тормозные шланги и магистрали теряют свои первоначальные свойства, виновата агрессивная окружающая среда. Даже изготовленные из стали тормозные трубки со временем начинают корродировать, а тормозные шланги и вовсе могут потрескаться уже через пару лет после начала эксплуатации автомобиля. И хуже всего то, что износ никак себя не проявляет. Чаще всего даже покрытые сеткой мелких трещин тормозные шланги без проблем выдерживают плавные торможения и разрываются только тогда, когда водителю приходится прибегать к интенсивному экстренному торможению.

До сих пор многие автолюбители ошибочно полагают, что два контура, из которых состоит тормозная система многих автомобилей, позволят остановить автомобиль в случае внезапного разрыва тормозного шланга или трубки. Теоретически это действительно так, но практика показывает, что лишь с одним исправным контуром тормозной путь автомобиля увеличивается в 1,5-2 раза. И это только в случае движения со сравнительно небольшими скоростями в 60-100 километров в час. При экстренном торможении с больших скоростей разница будет еще ощутимее. Но часто ли у автолюбителей есть двукратный запас до внезапно появившегося препятствия? Обычно его нет вовсе.След шины тормозящего автомобиля

Благо, что застраховаться от внезапного отказа тормозов все-таки можно. Для этого необходимо не пренебрегать осмотром состояния тормозных шлангов и трубок во время каждого техобслуживания. И если специалистам удастся обнаружить первые признаки старения, то шланги и тормозные линии лучше заменить.

Фотография мастера, обслуживающего автомобиль

Скупиться в данном случае не стоит, поскольку даже полная замена тормозных линий обойдется куда дешевле ремонта автомобиля даже после незначительной аварии. А спасенные благодаря исправной тормозной системе жизни и вовсе бесценны.

Всего просмотров: 63
За сегодня: 1