Не то нынче время – глядя на Jeep Renegade иначе и не скажешь. Если еще двадцать лет назад внедорожники от американской компании внушали уважение своими размерами и пользовались особой популярностью исключительно у мужчин, то теперь за рулем Jeep гораздо чаще можно увидеть милых дам. И если за Cherokee еще хоть как-то сохраняется статус мужского автомобиля, то компактный Renegade – исключительно девчачья машинка. Хотя… Неужели американцы в угоду рынку вот так без боя позволили себе забыть о своих традиционных ценностях? Должно же быть что-то в Renegade от тех настоящих Jeep, которые мы знаем и любим. Должно! Осталось только это «что-то» отыскать.

Фотография оранжевого Jeep Renegade

А разве фирменный дизайн уже перестал быть ценностью? Jeep Renegade пусть и представляет из себя автомобильный новодел, но все признаки принадлежности к знаменитой марке у него имеются – характерная радиаторная решетка с семью прорезями, угловатый кузов и прямоугольные арки лишь самые видимые из них. Хороши и менее заметные детали. Как Вам, например, стильные задние фонари с крестиком? Для непосвященных это всего лишь забавный икс, но на самом деле это своеобразная стилизация под ребра жесткости старой металлической канистры для топлива. А если доведется поговорить о Renegade с его дизайнерами, то они тут же расскажут вам о том, что форма его кузова напоминает таковую у легендарного Willis.

Фотография Jeep Renegade. Вид сзади.

В салоне Renegade фирменных «фишек» уже меньше. Взгляд падает разве что на огромный поручень, находящийся на передней панели перед пассажиром. Намек на то, что Renegade будет чувствовать себя королем на бездорожье? Но в остальном ничто в салоне самого компактного Jeep не выдает в нем «проходимца». Мало того – этот интерьер даже не выглядит американским. Качество отделочных материалов в Renegade на удивление высоко, а дизайн передней панели выполнен скорее на «фиатовский» манер. И ничего удивительного в этом нет. Jeep Renegade создавался в тесном сотрудничестве со специалистами итальянской компании.

Фотография Jeep Renegade. Салон.

Сзади в Renegade для столь компактного автомобиля места на удивление много. Двум пассажирам среднего роста жаловаться не придется точно. Попенять американскому кроссоверу можно разве что за не слишком широкий проем между центральной стойкой и подушкой сиденья второго ряда – протискиваться назад не совсем удобно. Не стоит при таких габаритах ожидать чудес и от багажника. Его объем умеренно-достаточный – 351 литр. Но если сложить спинки задних сидений, то полезный объем багажника возрастет до 1297 литров.

Двигателей для продаваемых на нашем рынке Jeep Renegade предлагается много. И все они бензиновые – 1,6 литра (110 лошадиных сил), 1,4 литра (140 и 170 лошадиных сил) и 2,4 литра (184 «лошадки»). По коробкам переключения передач ситуация следующая – 110-сильный кроссовер оснащается «механикой», для 140-сильного Renegade предлагается роботизированная трансмиссия, а на две оставшиеся версии устанавливается «автомат». И именно эти две версии по умолчанию будут иметь полный привод. На менее мощных Renegade ведущей является передняя ось. Так что на бездорожье за «старичком» Wrangler угнаться не получится. Хотя большинству одноклассников Jeep Renegade на пересеченной местности способен дать фору даже с передним приводом – спасибо отличной геометрической проходимости.

Зато в отличие от внедорожников Jeep двадцатилетней давности Renegade не пугает при скоростном прохождении поворотов. Оно и понятно – в основе компактного кроссовера лежит платформа, позаимствованная у итальянцев из Fiat. А уж кто-кто, а они знают толк в активной езде на компактных автомобильчиках. Если внешне Renegade это пусть и маленький, но Jeep, то в движении это самый настоящий Fiat. Причем исключительно в хорошем смысле. А что до малоинформативного руля, то с этим вполне можно мириться. Особенно после преодоления разбитой грунтовки, на которой становится понятно, что энергоемкости подвеске Jeep Renegade не занимать. Вот уж действительно Jeep – пусть и маленький.

Так что Jeep Renegade вполне имеет право на существование. А брюзжащим любителям классических внедорожников Jeep будет полезно вспомнить о политике двойных стандартов. Если BMW может позволить себе выпускать минивен Active Tourer, а Porsche без всякого смущения вывел на рынок парочку кроссоверов и большущий хэтчбек Panamera, то почему американцы из Jeep должны свято чтить традиции и в результате оказаться на задворках автомобильной истории. Куда правильнее предложить публике массовый и пусть даже переднеприводный Jeep Renegade, а заработанные деньги потратить на разработку еще одной действительно внедорожной модели. Такие нынче времена.


На странице использованы материалы, предоставленные «Jeep-Russia».

Всего просмотров: 346
За сегодня: 1