Все автомобилисты делятся на два лагеря: тех, кто предпочитает комфортную коробку автомат, и тех, кто никогда в жизни не откажется от МКПП в угоду своему удобству. У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки. В условиях города, автомат, безусловно, превосходит механику по своим потребительским качествам.

После многочасовых пробок у вас не будет ныть левая нога и правая рука, в и без того нервной дорожной обстановке вам не придется создавать себе дополнительный стресс, постоянно переключая передачи. С другой стороны, самостоятельное переключение передач дает вам больший контроль над автомобилем, возможность в сложных ситуациях грамотно управлять автомобилем на пониженных передачах, кроме того, на механике меньше расход топлива. Выбирая первый автомобиль, обязательно попробуйте оба варианта, чтобы подобрать оптимальный именно для вас.

В этой статье мы не будем говорить об особенностях АКПП, новичку тут сказать, в общем-то, не о чем. А вот переключение передач на механике имеет ряд своих особенностей, овладев которыми вы сделаете управление машиной комфортным и безопасным.

Переключение передач: что стоит знать

  • Первое, что стоит знать о переключении передач: все манипуляции производятся через педаль сцепления, выжали сцепление до упора (!), переключили передачу, быстро, но плавно отпустили сцепление, повышая передачу, добавляем газ.
  • Следующий момент, скоростной режим: первая передача используется только для старта автомобиля, максимальная скорость на первой передаче – 20 км/ч; вторая передача – передача разгона, набрав 40 км/ч, вам необходимо переключиться на третью; в диапазоне 40-60 км/ч вам достаточно двигаться на третьей передаче; четвертая — 60-80 км/ч, ну а все, что выше – уже пятая. Причем переключение передач не всегда может осуществляться последовательно, это не критично, если автомобиль тянет, вы можете спокойно переключиться, например, с третьей на пятую, но не забывайте, что в этом случае машинке понадобится больше времени на разгон.
  • Особого внимания заслуживает посадка водителя, положение рук и ног. Ваше сидение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы вы могли работать рычагом КПП, не меняя положение тела. Ваша левая нога не должна зависать над педалью сцепления, ее правильное положение – на полу слева, таким образом, вы снимаете с нее лишнее напряжение и получаете точку опоры. При переключении передач ваша левая рука должна держать руль в верхнем секторе, чтобы при необходимости экстренного маневра, вы имели возможность вырулить в необходимом направлении.

И, наконец, самое важное, при переключении передач, учитесь не смотреть на спидометр, слушайте автомобиль, машинка сама скажет вам, когда необходимо переключиться.

Всего просмотров: 234
За сегодня: 1