Коррозия автомобиля – обыкновенная ржавчина, поразившая кузов, иногда способна проесть его «до дыр». В этой статье мы расскажем, как защитить кузов автомобиля от коррозии и провести профилактику.

Причины возникновения коррозии

Среди причин возникновения коррозии стоит выделить следующие:

  1. Воздух и вода. Эти два природных компонента являются первопричиной коррозийных проявлений, а все остальные причины лишь катализаторы процесса.
  2. Отсутствие гаража. Если автомобиль хранится на открытом пространстве – это сильно ускоряет процесс появлении коррозии, так как машина намного чаще оказывается под дождем и снегом, нежели это было бы при гаражном хранении.
  3. Соль и другие химические соединения. Эти вещества очень эффективны при борьбе со снегом и льдом, но они также эффективно уничтожают кузов автомобиля.
  4. Механические повреждения кузова. Любые вмятины и трещинки, не говоря уже о серьезных повреждениях – это, как правило, потенциальные места образования ржавчины.
  5. Отсутствие оцинковки. Если производитель не оцинковал кузов или же сделал это не очень качественно, то такой автомобиль также подвержен коррозии.

Борьба с коррозией: способы борьбы и профилактики

Из вышеизложенного вполне ясно, что было бы неплохо подыскать машине гараж, стараться избегать столкновений и ударов. Однако, этого не всегда достаточно, потому рассмотрим основные способы борьбы с коррозией:

  1. Установка подкрылок как средства защиты колесных ниш, а также дополнительных арочных накладок и порогов. Эти материалы вполне доступны по цене. Как правило, гнить кузов начинает именно с вышеперечисленных мест.
  2. Обработка днища антикоррозийными химическими соединениями, так как днище «хлебает» воды и болота больше других частей авто. В данном случае можно обойтись обычной мастикой, которую следует нанести толстым слоем, а лучше – специализированными средствами, коих на рынке в избытке.
  3. Защита срытых полостей. Здесь все аналогично с обработкой днища, правда предпочтительней воспользоваться не мастикой, а антикоррозийными средствами.
  4. Поклейка капота и других частей бронепленкой. Это поможет избежать ржавчины на швах и края кузова, а также может защитить от небольшого удара при столкновении. Однако данный способ стоит немалых денег, и оклейка всего автомобиля будет стоить дороже, чем его полная перекраска.
  5. Катодная защита. Является электрохимическим средством защиты от коррозии и заключается в накладке катодного электрода. При таком раскладе анодом будет выступать кузов автомобиля, а катодом – металлический протектор, накладываемый на поверхность кузова.
  6. Электронная защита. Данный способ защиты призван замедлить образование коррозийный образований на 99 %. Метод заключается в подключении специального командного модуля, который должен контролировать свободные электроны на кузове автомобиля. Прибор создает равнозначный поток свободных электронов, которые при таких условиях не могут взаимодействовать с молекулами металлов, а по сему предотвращается процесс образования коррозии.

Как вывод из вышеизложенного отметим, что профилактика коррозии всегда намного более эффективна, нежели борьба с уже имеющейся. Ведь коррозию победить невозможно – появившись один раз, она, к сожалению, вернется снова, несмотря на все усилия владельца авто.

Всего просмотров: 92
За сегодня: 1