Глушитель своими руками: дешево, практично, долговечно.
Если вы стали замечать, что ваша выхлопная система выходит из строя, а заметить это совсем не трудно – автомобиль сначала начинает порыкивать, а потом и просто откровенно шуметь, у вас есть два пути выхода из сложившейся ситуации: сервис – просто, дорого, недолговечно, и глушитель своими руками – интересно, быстро, дешево.
С сервисом все понятно: заказали глушитель, заплатили порядка 5000 р., дождались деталь, пригнали машину, починили. Казалось бы, просто и удобно, но есть одно но — после монтажа выхлопной системы, вам придется ее дополнительно подгонять к авто, а это лишние средства и время. Кроме того, качество деталей именно выхлопной системы, в последнее время такое, что в течение одного двух лет вам придется проводить повторную замену, или, во всяком случае, производить ремонт прогоревших/проржавевших деталей.
Что же касается собственноручного изготовления глушителя, тут вы можете сами выбрать материалы отдельных деталей и изготовить индивидуальную выхлопную систему для своего авто. Давайте рассмотрим подробнее, как это сделать, и на какие моменты стоит обратить внимание в процессе.
Как сделать глушитель своими руками
- Итак, для начала вам нужно определиться с материалом: глушитель своими руками можно сделать из обычной стали (будет дешевле) или из нержавейки (срок службы в разы дольше).
- Затем, вам понадобится труба диаметром 32-50 мм. В идеале, это должна быть тонкостенная труба, используемая для изготовления глушителей на автозаводах. Если найти таковую не удалось или финансы уж совсем поджимают, сгодится водопроводная труба соответствующего диаметра, также с тонкими стенами. Возможно, последнее — даже лучший вариант, поскольку обладая большей массой, она будет создавать дополнительную шумоизоляцию.
- Заранее проделайте отверстия в тех участках труб, которые будут помещены в полость глушителя. Можете также сделать перегородки, как на заводских резонаторах. Последнее не обязательно, но если есть время и желание — можете попробовать.
- Емкость глушителя делается под соответствующее пространство вашего автомобиля. Для некоторых моделей подойдет даже использованный автомобильный огнетушитель, только убедитесь, чтобы входное и выходное отверстия были смещены по отношению друг к другу. Наполнение второго глушителя, который располагается у конца выхлопной трубы – вещь в нашем случае не нужная, ведь попадая в главный резервуар, газы будут терять давление, что и приведет к снижению уровня шума.
- Чтобы подобрать необходимый вам уровень шума, выберете подходящий наполнитель. Интернет-магазины предлагают сегодня достаточно большой выбор набивок: от минеральной ваты до термостойкой ткани.
- Обратите внимание, что чем толще детали, используемые при изготовлении глушителя, тем прочнее должны быть крепления.
И, напоследок, если вы решили сделать глушитель из нержавеющей стали, рекомендуем предусмотреть в конструкции полости для очистки системы и замены наполнителя, поскольку такой глушитель при регулярном обслуживании способен прослужить не один год.
За сегодня: 1