Многолетний практический опыт безошибочно указывает на то, что использование газобаллонного оборудования в современном автомобиле позволяет сэкономить не менее 20% денежных средств, затрачиваемых на приобретение топлива. Разберемся, какие есть плюсы и минусы в установке ГБО в современном автомобле.

Плюсы и минусы ГБО: ликвидность установки газобаллонного оборудования на автомобиль

Плюсы

  • Приобретение газового горючего не доставит автовладельцу каких-либо сложностей с поиском места запраки. Сейчас многие из АЗС, реализующие бензин и дизельное топливо, продают и газ. Дефицитом такой вид топлива не является.
  • Нельзя не сказать об экономической выгоде использования ГБО. Установленный агрегат ГБО начинает приносить реальную прибыль уже после 15 тысяч километров пробега, которые автомобиль проехал на газовом топливе.
  • Газовое топливо выгодно для автолюбителей не только возможностью сэкономить, но и с технической точки зрения. Двигатель, внутри которого сгорает не бензин, а газ, работает намного стабильнее, износы моторного масла и самого силового агрегата значительно сокращаются.
  • Отдельный плюс и с экологической точки зрения. Окружающая среда получает значительно меньшее количество вредных выбросов, чем при сгорании бензина или дизельного топлива.

Минусы
Наряду со значимыми достоинствами, использование газобаллонного оборудования имеет и свои недостатки. Таковыми являются:

  • Существенное уменьшение объёма багажника. В абсолютном большинстве случаев бак ГБО размещается именно в багажном отсеке автомобиля.
  • Запрет парковки автомобиля на закрытых и отапливаемых паркингах, в связи с повышенной взрывоопасностью ГБО.
  • Повышенный уровень взрывоопасности газа по сравнению с бензиновыми аналогами. Названный недостаток может быть нейтрализован с помощью регулярного техосмотра ГБО оборудования.
  • Падение аэродинамических характеристик автомобиля. В силу своих химических свойств, газ горит несколько дольше, чем бензин в том же объёме. Благодаря этому, автомобиль потребляет значительно меньшее количество горючего, зато, как минимум на 6% снижаются ходовые динамические параметры.
  • По причине высокой температуры сгорания газового топлива, срок службы отдельных деталей двигателя существенно снижается. Данное утверждение касается, в первую очередь, системы клапанов двигателя.

Стоит ли ставить ГБО: вывод

Задумавшись о необходимости установки газобаллонного оборудования, стоит принимать в расчет, в первую очередь, интенсивность эксплуатации автомобиля. Важно правильно оценить ликвидность затрат на оборудование, относительно его будущей окупаемости. Итак, стоит ли ставить ГБО и в каких случаях?

  • Если транспортное средство находится в активном ежедневном использовании, совершает большие суточные пробеги по трассе или используется для работы в службе такси или прокате, то установка ГБО определённо является целесообразной.
  • Когда же автомобиль ездит достаточно редко, в особенности совершает кратковременные поездки от дома до работы и обратно, проезжая в год не более 30 тысяч километров, то затраты на установку недешевого комплекта ГБО вряд ли окупят себя.
Всего просмотров: 163
За сегодня: 1