Первоначально создаваемая для получения сертификации в гонках, BMW E30 M3 была сконструирована для расширения возможностей 3-ей серии. В 80-х это была икона автопрома, а сегодня мощность ее двигателя легко переплюнет даже Toyota Camry. На протяжении десятилетий M3 прибавляла мощность и производительность (и в большинстве случаев, вес), вырастая из класса спортивных седанов в один из самых популярных, ориентированных на скорость, автомобилей в отрасли. BMW даже создали более агрессивные лимитированные версии, которые повысили ставку на базовую M3: Е30 Sport Evolution, E46 CSL и E92 Lime Rock Park Edition. Однако, чтобы получить свою порцию дорожного адреналина, не нужно рыскать в поисках этих ограниченных версий. Они все отлично управляются на скорости, чем вызывают черную зависть конкурентов M3. Именно, любая М3 способна на это — все пять поколений, блистающих уникальными фишками и скрытым под капотом превосходством.

E30.1986-1991

Arrow
Arrow
Slider

Назвать Е30 M3 спортивным автомобилем — неуважительно, это, до последней гайки, гоночный кар. Да, выглядит авто как обычная Е30, которую сняли в обучающем ролике 80-х, однако у нее осталось очень мало общего со стандартной третьей серией. Двигатель М3, выполненный по образу и подобию шестицилиндрового М1, выдает 192 л.с. — недурно получить такое по наследству. BMW E30 M3 весит 1200 кг, что делает его идельным как для гонок, так и для поездки в булочную, если вам так угодно. 6,5-секундный разгон до сотни легко осилит и ваш современный упакованный хэтчбек, которых превеликое множество; но М3 — это чистый восторг от вождения, на уровне инстинктов, альтернативы которому на сегодняшний день не существует. BMW намеревались выпустить всего только 5 тысяч М3 для участия в группе А раллийных соревнований, но выпустили около 18 тысяч, многие из которых все еще в строю и обожаемы во всем мире. На сегодняшний день оригинальная М3 основательно расположилась в списке самых высокопроизводительных авто, и хорошо сохранившийся экземпляр может обойтись более чем в $30000. Отыщете одну такую, и цена поползет вверх — как и удовольствие за рулем легенды.

E36.1992-1999

Arrow
Arrow
Slider

Несмотря на название М3, в сравнении с предыдущей моделью, BMW М3 Е36 — почти полностью другой автомобиль. Для новичков концерн BMW приготовил облегченный 4-цилиндровый двигатель вместо трехлитровой рядной шестерки, который выдает 240 лошадей. В весе он тоже добавил, став на 360 кг тяжелее. Но даже не думайте, что Е36 М3 постигла участь престарелых актеров типа Вэла Килмера. Авто разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунд, что быстрее старой М3 почти на целую секунду. Сохраняя характер легковесного гонщика, М3 это изысканный, мощный спортивный седан. К тому же вы сможете его найти даже с автоматической коробкой передач. Если текущие цены на E36 M3 могут служить каким-то ориентиром, то это авто, возможно, наименее востребовано из всей серии M3 (как говорит Кристи Терлингтон, это наименее привлекательная супермодель) — но мы считаем, что эту модель недооценивают. Если вам удастся найти автомобиль, за которым ухаживали, не сильно фаршировали апгрейдами и аккуратно водили, то подержанный BMW Е36 М3 будет для вас великолепным примером высокой производительности, который со временем, возможно, будет дорожать.

E46.2000-2006

Arrow
Arrow
Slider

Как и его предшественник, Е46 М3 не имеет очевидных признаков того, что это был монстр производительности. Помимо усиленных колесных арок (предназначенных для широкой резины) и выпуклости на капоте, авто чертовски похоже на обычный купе или кабриолет 3-ей серии. У нового поколения также рядная шестерка, но рабочий объем увеличился до 3.2 литров, а мощность возросла до 333 лошадей. BMW E46 превосходит предыдущую модель в изысканности и комфорте, имея увеличенную мощность двигателя и улучшенный салон. К сожалению, есть небольшое но…, центральная консоль менее ориентирована на водителя. Вместо обычной АКП, поколение Е46 оснащено “грубоватой” версией секвентальной коробки с электрогидравлическим приводом сцепления. Стандартная МКПП также доступна. В сравнении с прочими поколениями этой линейки, Е46, наверное, — самое лучшее сочетание спортивной управляемости, мощи и умеренного шика. Недостатки? Скажем так, этот автомобиль будет не самым простым в обслуживании. Но все же, оно того стоит.

E90/E92/E93.2007-2013

Arrow
Arrow
Slider

М3 поколения Е90 — неплохое авто, но оно максимально отличается от оригинального гоночного лекговеса М3 предыдущего поколения. Стартовав в 2007 году, модель Е90 была самой тяжелой и самой шикарной из всех М3. Её движок V8 с 414 л.с. отлично крутил и после 8000 оборотов, но ему не хватало максимального крутящего момента на низких оборотах. Прибавьте к этому 6-и или 7-ступку с двойным сцеплением, и вам светит 100 км/ч за 4,8 секунды. Несмотря на то, что Е90 на тот момент была самой быстрой из М3, она проигрывала в мощности своему тогдашнему конкуренту Mercedes C63 AMG. Кроме того, она не такая резкая и приемистая, как Е46. BMW Е90 М3, воплотившая в жизнь идею мощного спортивного седана представительского класса, достойна носить имя М3. Однако где-то по пути она немного растеряла свой спортивный нрав, за который любят М3.

F80.2014-…

Arrow
Arrow
Slider

BMW Motorsport обратили внимание на некоторые недоработки E90/E92 и начали их устранять. Исчез гигант V8 со слабеньким крутящим моментом, а его место занял рядный 6-цилиндровый двигатель, но на этот раз с двумя турбинами, дающими 425 лошадей и крутящим моментом в 550 Нм, для нужной мощности практически на любой скорости. Затем его заставили скинуть почти 100 кг — первое похудение за всю историю серии М3. Даже тормоза улучшили, убрав плавающий суппорт и поставив двухпоршневой комплект с возможностью установки 4-поршневых углекерамических комплектов для гоночных маньяков. Кроме того, купе решили дать свое собственное имя — М4. Запутались? Да какая, к черту, разница — тачка разгоняется до 100 за 4 секунды! Обе модели — монстры скорости, которыми можно пугать своих домочадцев. Подкинуть детишек в летний лагерь на немецкой реактивной телеге — ни с чем не сравнимые ощущения.

Технические Характеристики Bmw Серии M3
Поколение Двигатель Мощность, л.с. Момент, Нм Разгон 0-60 км/ч, сек Макc.скорость, км/час Вес, кг
E30 2.3 л., рядная 4-ка 192 240 6.5 246 1200
E36 3.0 л., рядная 6-ка 240 305 5.6 250 1560
E46 3.2 л., рядная 6-ка 333 355 5.1 250 1540/купэ
E90 4.0 л., V8 414 400 4.8 250/limited 1655/купе, 1605/седан
F80 3.0 л., twin-turbo, рядная 6-ка 425 550 3.9/DTC, 4.1/manual 250/limited 1601/M4, 1606/M3

Перевод статьи «The BMW M3 Through the Generations«.

Всего просмотров: 95
За сегодня: 1