Понятие «Мерседес», как и трёхлучевая звезда в кольце – товарный знак этой всемирно известной марки автомобилей – знакомы каждому чуть ли не с младенческого возраста.

Марка «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) — один из ведущих и наиболее популярных мировых брендов – на протяжении всей более чем столетней истории отличалась производством автомобилей повышенной надёжности и комфортности, к тому же относительно доступных по цене. «Мерседес» — это многочисленное семейство легковушек различного класса, грузовиков и автобусов – продукции, пользующейся широчайшим спросом на всех континентах Земного шара.
Название «Мерседес» (Mercedes) прочно закрепилось в качестве официальной торговой марки германской компании «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» (Daimler — Motoren — Gesellschaft) с 1091г. Она была основана Готлибом Даймлером за 10 лет до этого, в 1890 г., на базе небольшой мастерской неподалеку от Щтудгарта, где в 1886г. и был создан первый в мире четырёхколёсный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1899 г. под руководством талантливого инженера Вильгельм Майбаха – разработчика первых автомобилей Даймлера – была создана машина «Феникс-Даймлер» (Рhоеnix-Daimler), имевшая 24-х сильный 4-х цилиндровый двигатель. Автомобиль не отличался техническим совершенством, и Эмиль Еллинек, руководитель французского представительства «Даймлер» и одновременно консул Австро-венгрии в Ницце, убедил Майбаха сконструировать новую модель, который был назван по имени дочери Еллинека — Мерседес.
«Мерседес-35Р5» вошёл в историю не только названием. Это была машина с расположением основных агрегатов (мотор спереди с силовой передачей на заднюю ведущую ось), которое ныне принято считать классическим. Классической стала и форма кузова. Данная модель явилась основой для серийной модификации «Мерседес-Симплекс» (Simplex), вариантами которой были «40/45PS» и «60PS» с 6785 и 9235 – кубовыми двигателями, развивающие скорость около 100 км/час.

Основные вехи истории.

  • В 1926 г. произошло слияние компаний «Даймлер» (Daimler) и «Бенц» (Benz), после чего концерн стал называться «Даймлер — Бенц» (Daimler-Benz); последующие модели получили название Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz). Объединённый коллектив конструкторов обеих компаний возглавил Фердинанд Порше, обновивший программу производства на основе лучших моделей «Даймлер». Первой новой разработкой явилась серия «К» (компрессорная», среди которой выделялась модель «24/110/160 PS» (6240 куб.см, 6 цилиндров), заложенной в основу более популярной серии «S».
  • В период II Мировой войны «Даймлер-Бенц» производила автотехнику для нужд Вермахта. В тяжёлый послевоенный период был возобновлён выпуск довоенного 38-сильного «Мерседес-170У», а затем, в 1953 г., в производство запускается широко известный «Мерседес-180 и более «навороченные» модели «220» и «300».
  • 1958г. стал годом технической революции – с заводских конвейеров стали сходить модели с моторами, оснащёнными системой впрыска «Роберт Бош» (Robert Bosch), получившие серийное обозначение «Е» (впрыск топлива).
  • С 1963г. заводами концерна выпускается наиболее престижная модель «600» представительского класса. «Мерcедес-Бенц-600», снискавший титул лучшего автомобиля мира, производили и с шестидверным кузовом «Пульман» длиной 6240 мм. Сегодня их сменила более совершенная серия «SL»(«W-129»).

MERCEDES-BENZ сегодня.

Фотография спортивного Mercedes Benz

В последние полтора десятилетия производственная политика концерна претерпела изменения. Ныне самым широким спросом пользуются модели «классических» серий «С» и «Е», хотя к услугам потребителей — десятки моделей 12 серий.

Всего просмотров: 456
За сегодня: 1