БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG) – знаменитый германский автомобильный концерн, выпускающий легковые автомобили, джипы и мотоциклы. Центральный офис компании расположен в столице Баварии – Мюнхене.

Основные вехи истории.

  • В 1913 г. Карл Рапп и Густав Отто создают в Мюнхене завод по производству авиационных моторов, который в июле 1917 г. получает название Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW. По окончании I Мировой войны, в связи с поражением Германии и утратой военных авиазаказов, завод вынужден перепрофилироваться на производство мотоциклов и двигателей для них. В 1928 г. компания покупает заводы в Тюрингии (Айзенах), и, параллельно, лицензию на выпуск малолитражки Dixi (по сути, лицензионный британский Austin 7). С 1929 г. Dixi запускается в массовое производство – экономичные малолитражки в трудные послевоенные годы были очень популярны. Вскоре эта машина становится наиболее востребованной в Европе.
  • С 1933 г. завод запускает в производство первую для BMW шестицилиндровую модель «303» с характерной облицовкой радиатора, прозванной «ноздрями», ставшими одной из отличительных особенностей всех последующих моделей компании.
  • 1936 г. ознаменован для компании формированием принципиально новой концепции «Автомобиль – для водителя», в отличие от традиционной идеологии «Автомобиль – для пассажиров», исповедуемой основными конкурентами, в том числе концерном «Мерседес-Бенц». Данная новация реализуется в широко известной спортивной модели «328», отличающейся и другими революционными конструкторскими решениями (трубчатая рама, алюминиевая головка блока цилиндров, клапанный механизм со штангами и т.д.). Автомобиль оказался настолько сенсационным и покупаемым, что все последующие машины фирмы BMW с фирменным двухцветным знаком на капоте расценивались потребителями всех стран мира как символ элегантного дизайна, качества и надёжности.
  • В 1955 г. концерн, преодолев очередные послевоенные трудности, приступает к производству нового поколения мотоциклов – моделей R 50 и R 51 с амортизированной продвеской, а также напоминающей гибрид мотоцикла с автомобилем трёхколёсной микролитражки «Исетта» с единственной дверью, открывающейся вперёд по ходу движения. Тем не менее, машина в разорённой Германии послевоенных лет пользовалась успехом. Однако вслед за этим конструкторы компании увлеклись разработкой роскошных лимузинов, что едва не окончилось банкротством. На выручку пришли мелкие акционеры, сотрудники, торговые агенты фирмы, спасшие родное предприятие от, казалось бы, неизбежного краха.
  • С 1956 по 70-е годы последовательно выходят в свет спортивный красавец «507» (8 цилиндров, V-3,2 л.; 150 л.с.; 220 км/час), «700» с воздушной системой охлаждения и компактная четырёхдверная «1500» спортивного типа, столь популярная, что на неё записывались в очередь.
  • В 70-е годы концерн BMW несколько отходит от традиционной для него спортивной концепции и выпускает комфортабельные седаны 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий.
  • 1995 г. отмечен дебютом новой серии BMW, версии которой, наряду с более современным дизайном, отличали конструктивные усовершенствования (полностью алюминиевая ходовая часть, очень жёсткий кузов для большей степени пассивной безопасности и т.д.).
  • В 1966 г. автомобиль фирмы впервые укомплектовывают дизелем (BMW Z3 7-й серии). Именно на этой машине-красавице раскатывает Джеймс Бонд в фильме «Золотой глаз», ставшем для неё лучшей рекламой.
  • Начало III тысячелетия совпало с дебютом BMW X5 – первого в мире Спортивного Автомобиля для Активного отдыха((Sports Actiвity вehicle) – машины, совершенно в немецком духе, одновременно изысканной по дизайну и практичной. Это время ознаменовано и презентацией «Великого спортивного автомобиля» BMW Z8.

BMW сегодня.

Сегодня концерн BMW, начав с малого и испытав на своём пути множество трудностей, выпускает продукцию на 27 заводах: 5-ти в Германии и 22-х в других странах мира. Сборка всех машин только ручная – никаких роботов!


 

 

 

 

 

 


 

Всего просмотров: 338
За сегодня: 1